Круглый стол ОНФ

16 ноября 2013 года в Горном университете прошел круглый стол членов регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». На этот раз темой обсуждения стали майские указы Президента РФ в сферах здравоохранения, образования и патриотического воспитания.

Первый заместитель Министра общего и профессионального образования Свердловской области Алексей Пахомов рассказал о том, как продвигается работа ведомства по выполнению поручений Президента Российской Федерации в области образования.

Участники круглого стола отметили позитивные изменения в сфере образования Свердловской области, усилия областной исполнительной власти и муниципалитетов по реализации данных поручений. Региональный совет Свердловского отделения ВПС, члены которого принимают самое активное участие в деятельности ОНФ, внесли следующие предложения в резолюцию круглого стола:

В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Участники круглого стола предлагают:

I. Министерству образования и науки Российской Федерации в работе по реализации ФГОС второго поколения предусмотреть:

— обеспечение материальных затрат на организацию часов внеурочной деятельности (10 часов на каждый класс-комплект);
— нормирование труда педагогических работников (расчёт временных и людских затрат), направленных на выполнение задач по воспитанию и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях; переход на оплату труда учителя на основании оклада;
— утверждение перечня должностей, обеспечивающих повышение качества современного учебно-воспитательного процесса: освобождённый классный руководитель, учитель-предметник, осуществляющий функции классного руководителя; социальный педагог, социальный психолог;
— создание условий для равного доступа педагогических работников к системе повышения квалификации с учетом потребностей и форм обучения в любых образовательных учреждениях дополнительного образования, при этом реализация права на компенсацию затрат на повышение квалификации в соответствии с Законом РФ «Об образовании», введение сертификата на повышение квалификации.

по совершенствованию системы оплаты труда учителя:

— обеспечение фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность;
— пересмотр показателей эффективности деятельности образовательной организации: оставить за ней право определять соотношение педагогических работников, управленческого и обслуживающего персонала; рассчитывать показатель эффективности на количество ставок, а не педагогических работников;
— увеличение стимулирующего фонда оплаты труда;
— разработка нормативов компенсационных выплат на повышение квалификации педагогов и включение их в систему оплаты труда;- переход на расчёт заработной платы учителя на основании оклад.

II. Правительству Свердловской области начать работу по обеспечению учителей жильём:

— утвердить Областную программу «Учительский дом» сроком до 2018 года (1-й этап);
— разработать разные подходы к решению жилищной проблемы учителей, а именно:
а) жильё для молодых специалистов;
б) жилищные кооперативы для учителей;
в) льготная ипотека;
г) выделение земельных участков под индивидуальное строительство;
д) строительство социального жилья для учителей;
е) предоставление жилья по социальному найму.

III. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области на основании п.1.1. ст. 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» уделить особое внимание исполнению органами местного самоуправления региона, осуществляющими управление сферой общего образования, следующих управленческих действий в сфере дошкольного образования:

— обеспечить равный доступ муниципальных и негосударственных учреждений к бюджетным средствам на возмещение затрат, связанных с оказанием образовательных услуг; при этом особое внимание уделить финансовой поддержке негосударственных частных образовательных учреждений ДО, обеспечивающих высокое качество образовательных услуг;
— активно использовать всё многообразие форм дошкольного образования, включая частные детские сады, центры развития и др.;
— направить деятельность муниципальных органов образования на оказание помощи организаторам альтернативных форм дошкольного образования в подборе помещений, на установление льготных условий аренды;
— обеспечить достижение уровня заработной платы педагогов ДОУ до уровня заработной платы педагогов общего образования;
— создать условия для реализации нового Закона РФ «Об образовании», особенно в части вхождения дошкольного образования как равноправной ступени в систему образования РФ, а для этого обеспечить повышение квалификации педагогов ДОУ в соответствии с ФГТ (федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

IV. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области обеспечить необходимые преобразования

в управлении образовательными организациями:
— гуманизация системы образования;
— новые принципы управления в системе образования:
— институты общественного участия в управлении и контроле качества образования,
-независимая аккредитация систем управления (и менеджеров) и независимая оценка качества (в статьях 95 и 96 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится о независимой оценке качества образования и об общественной аккредитации образовательных программ. Предлагается разработать механизм создания при ВПС института (в смысле и организации, и процедуры) независимой экспертизы деятельности образовательных организаций, включающих специалистов-экспертов, и от имени ВПС проводить процедуру оценки качества и общественной аккредитации по запросу самих организаций, а также всех заинтересованных лиц),
-программы внешней поддержки слабых образовательных организаций,
-прозрачность, полнота и доступность информации об учебных заведениях;
-освобождение образовательных организаций от всеохватного контроля, избыточного документооборота. Необходимость составления и утверждения для всех муниципальных образований области Реестра обязательной отчётности по минимуму, обеспечивающему функционирование образовательной системы;
-обеспечение и поддержка реального развития общественной составляющей системы управления, разграничение сферы ответственности с органами общественного самоуправления;
-создание независимых экспертных систем и механизмов оценки деятельности образовательных организаций;
-введение аттестационных процедур для работников органов управления образованием с обязательной подготовкой по основам менеджмента;
-создание кадрового резерва для всех уровней управления с использованием для отбора кандидатур в том числе и конкурсных мероприятий.
в развитии реальной автономии образовательных организаций: — пересмотреть нормативы подушевого финансирования, приблизив их к реальным потребностям каждой образовательной организации в целях нормального её функционирования с учётом всех затрат;
— добиться осуществления реальной автономии образовательных организаций;
— во всех автономных учреждениях проверить наличие собственных бухгалтерий, а их отсутствие считать грубым нарушением органами местного самоуправления принципа развития самостоятельности образовательных организаций.